Он отметил, что для достижения этой цели необходимо привлечь больше игроков на рынок и увеличить количество точек обратного выкупа.
Кашуба выразил уверенность в том, что золото должно стать более доступным и прозрачным для населения, а также служить инструментом инвестиций. Он подчеркнул важность наличия конкуренции на рынке, которая позволит снизить спреды и дисконты. Для этого необходимо расширить круг участников рынка, включая "Гознак" и аффинажные заводы.
Кашуба отметил, что в апреле вступил в силу закон, позволяющий "Гознаку" и аффинажным заводам продавать золотые слитки физическим лицам без НДС. Однако для их полного участия на рынке необходимо законодательно установить нулевую ставку НДС при покупке золота у золотодобытчиков.
Он также упомянул о возможности использования маркетплейсов для продажи золота, но с указанием на необходимость контроля подлинности слитков через систему ГИИС ДМДК, отвечающую за оборот драгоценных металлов и камней.
Кашуба выразил свое мнение о том, что продажа мерных слитков на популярных маркетплейсах, таких как "Авито" и Wildberries, не гарантирует подлинность слитков. Он подчеркнул необходимость сотрудничества маркетплейсов и всех участников рынка с системой ГИИС ДМДК.
В контексте ювелирной отрасли, Кашуба предложил рассмотреть возможность реализации "мерников" через дистанционную торговлю и сотрудничество с торговыми организациями.
Он привел пример Китая, где значительная часть золотых продаж приходится на "мерники" (600 тонн из 1 тыс. тонн золота в год), а оставшиеся 400 тонн используются в ювелирной отрасли. Кашуба отметил, что в Китае ювелирные компании являются равноправными участниками рынка продажи мерных слитков населению.